Экспорт данных по шаблонам |
Оглавление Назад Далее |
Данный раздел документации описывает различные варианты экспорта данных с использование шаблонов MS Excel. Данный вариант экспорта подразумевает наличие листа-шаблона, который может быть использован для формирования однотипных отчетов и списка элементов - источников данных, разного типа. Так же возможна загрузка шаблона отчета из файла MS Excel. Базовая форма состоит из следующих областей: •Лента управления - набор кнопок для выполнения различных операций - работа с шаблоном, работа со списком элементов. формирование отчетов; •Шаблон - на данной закладке показан шаблон одного листа для будущих отчетов. Оформление данного листа будет скопировано по всем листам конечного отчета. Конечный отчет - это книга Excel, на каждом листе которой будут показаны оформление из шаблона и данные каждого элемента из списка. Шаблон может быть изначально загружен из файла MS Excel; •Список элементов - данный список элементов используется для формирования конечного результирующего отчета. На каждом листе отчета будут данные по одному элементу; •Результат - на данной закладке показан результат формирования отчета.
Лента управления: •Группа "Оформление", кнопки "Новое", "Загрузить", "Сохранить" предназначены для создания нового пустого шаблона, загрузки шаблона из файла MS Excel и сохранение текущего шаблона в файл MS Excel, соответственно; •Группа "Список для формирования", кнопки "Добавить", "Удалить", "Очистить" предназначены для добавления элементов в список, удаления выбранных элементов, удаления всех элементов списка, соответственно; •Группа "Параметры - предназначена для выбора месяца (можно выбрать любое число месяца) отчета и указания других параметров формирования - кнопка "Параметры формирования". В выпадающем меню кнопки "Параметры формирования" есть пункты меню для сохранения всех настроек формирования в файл или загрузки этих настроек из файла. Под настройками подразумевается - исходный шаблон и все его форматирование, месяц формирования и все остальные параметры формирования. Текущие настройки автоматически сохраняются при закрытии формы и загружаются при следующем открытии формы; •Группа "Результаты" - предназначена для формирования результирующего отчета и его сохранения в файл MS Excel. Так же во время формирования производится показ процесса формирования. Процесс можно прервать по кнопке "Прервать"; Для формирования результирующего отчета необходимо: •сформировать шаблон - на закладке "Шаблон" произвести форматирование необходимых ячеек, заголовков, указать формулы и т.п. В параметрах формирования необходимо задать начальную ячейку, куда будут выгружены первые данные. Подробнее все параметры формирования описаны в соответствующих разделах. Так же шаблон может быть загружен из файла MS Excel - кнопка "Загрузить" в группе "Оформление" на ленте управления; •сформировать список элементов - правая часть формы. Список элементов содержит элементы, данные по которым будут выгружены на листы результирующего отчета. Для добавления элементов используется кнопка "Добавить" и выпадающее у этой кнопки меню. В зависимости от конечных данных можно добавить измерения фидеров, фидеры, группы 1-го уровня, расчетные группы, формулы, списки измерений и списки фидеров. При добавление списка его содержимое будет добавлено в список элементов; •выбрать дату или интервал (зависит от настроек) в группе "Параметры" на ленте управления; •нажать кнопку "Сформировать" для формирования результирующего отчета; •посмотреть результирующий отчет на закладке "Результат" и сохранить его в файл MS Excel - кнопка "Сохранить результат".
Шаблон отчета поддерживает форматирование ячеек, формулы MS Excel, условное форматирование и другие возможности. Ячейки шаблона могут содержать макроподстановки, которые будут заменены на актуальные значения в процессе формирования отчета. Поддерживаются следующие макроподстановки:
Данные макроподстановки можно использовать в ячейках листа шаблона и при указании имени листов. Имена листов книги должны удовлетворять требования к наименованию листов в MS Excel. Максимальная длина имени листа - 30 символов. Поддерживаются вышеперечисленные макроподстановки (все макроподстановки начинаются и заканчиваются знаком % и нерегистрозависимы). Конечный отчет является книгой MS Excel, состоящий листов. Каждый лист содержит исходный шаблон и данные по выбранному элементу. В общем случае процесс формирования конечного отчета состоит из следующих этапов: •создается новый пустой лист в книге отчета; •копируется все содержимое листа-шаблона в пустой лист; •согласно настройкам выполняется заполнение листа данными, установка различных параметров форматирования данных; •выполняется замена макроподстановок реальными данными;
Формы для экспорта данных по шаблонам могут использовать базовый шаблон (файл MS Excel) для создания нового шаблона. Из файла шаблону будет загружен только первый лист книги. Базовый шаблон может быть создан в MS Excel и автоматически загружен при создании нового шаблона отчета (кнопка "Новый" группы "Шаблон оформления"). |