Свойства отчета |
Оглавление Назад Далее |
Параметры отчета могут быть просмотрены и изменены в форме "Свойства отчета". Данная форма показана ниже.
Форма "Свойства отчета". Закладка "Основные"
На закладке "Основные" можно указать следующие свойства отчета: •ID-отчета - уникальный ключ, который используется для сохранение отчета в БД. Т.е. отчеты из разных файлов, но с одинаковым значением ID-отчета, при сохранении в БД будут перезаписывать друг друга. Для сохранения двух отчетов в БД у каждого отчета должен быть уникальный ID-отчета; •Сформировать новый ID - формирование нового уникального ключа отчета, который будет использоваться при сохранении отчета в БД; •Сохранить в БД - сохранение текущего отчета в БД по Основному подключению; •Сохранять отчет в БД при сохранении в файл - если данный флажок установлен, то при сохранении отчета в файл (но не при автосохранении) отчет так же будет записан в БД АльфаЦЕНТР; Сохранение отчетов в БД необходимо для интеграции модуля АльфаЦЕНТР Генератор отчетов с модулем АльфаЦЕНТР Плюс для возможности вызова готовых отчетов в формате MS Excel, сделанных в модуле Генератор отчетов, из этих модулей. •Заголовок - краткое название отчета; •Категория - категория отчета, модуль при открытии отчетов запоминает все указанные ранее категории отчетов. Категория отчета используется для группировки отчетов в форме "Диспетчер отчетов"; •Комментарий - комментарий об отчете; •Владелец - владелец или создатель отчета; •Создан - дата и время создания отчета. Устанавливается автоматически; •Создан в версии модуля - версия модуля Генератор отчета, в которой был создан или последний раз сохранен отчет; •Сохранен - дата и время последнего сохранения отчета в файл. Устанавливается автоматически; В группе "Выполнение" можно указать следующие свойства отчета: •Производить перерасчет после каждой команды - данная опция указывает на то, что после исполнения каждой команды будет производится перерасчте всех формул отчета. Это может быть необходимо, когда последующие команды отчета, используются в качестве значений параметров, формулы, на расчет которых влияют результаты исполнения предыдущих команд. Например, когда команда1 заносит дату в ячейку A2, в ячейке A3 содержится формула вида =A2+5 - т.е. A3 равно дата из ячейки A2 плюс 5 дней, а команда2 использует значение ячейки A3, равное A2+5 в качестве значения одного из своих параметров. Установка данной опции сильно замедляет исполнение отчета, но гарантирует актуальность данных в ячейках, которые используются как значение параметра. По умолчанию, данная опция не установлена. •Пропускать команды с пустыми параметрами - если установлен данный параметр и для команды не указан один из параметров, то модуль пропустит данную команду при выполнение всех команд отчета. в противном случае отчет не будет выполнен, пока все параметры для всех команд не будут указаны. В группе "Оформление" можно указать следующие свойства отчета: •Показывать имена команд - при включении данного параметра имя команды показывается во всех незаполненных ячейках таблицы, которые заняты командой; В группе "Дополнительно" можно указать следующие свойства отчета: •Часовой пояс отчета - выбор часового пояса, который будет установлен для существующих и новых команд отчета; •Подключение к БД по умолчанию - поле для выбора Подключения к БД, которое будет использоваться автоматически при добавление новых команд в отчет; •Используемые подключения - список подключений, которые используются в данном отчете; •Показывать имена команд - данный флажок определяет, будет ли в каждой ячейке команды отображаться ее название, если там нет данных;
Форма "Свойства отчета". Закладка "Пакетная работа"
На закладке "Пакетная работа" можно указать следующие свойства отчета: Группа "Условие формирования отчета" позволяет указать условие, при котором отчет НЕ будет формироваться (например, в случае полноты данных отчет НЕ будет формироваться, в случае же НЕполноты отчет будет сформирован и, например, отправлен по почте заданием "Передача файлов" модуля АльфаЦЕНТР Диспетчер заданий). •Параметр "Выполнять и формировать отчет" - Всегда или Когда значение указанной ячейки НЕ равно указанному значению. При выборе варианта "Всегда" команды отчета будет выполняться, далее производится экспорт в необходимые файлы и полученные файлы будут переданы для дальнейшей обработки. При выборе варианта "Когда значение ячейки НЕ равно значению" команды отчета будет выполняться, если по завершению выполнения всех команд значения в указанной ячейки (см. ниже) будет НЕ равен указанному значению (см. ниже), то далее производится экспорт в необходимые файлы и полученные файлы будут переданы для дальнейшей обработки. Если же значения в указанной ячейки (см. ниже) будет равно указанному значению (см. ниже), то экспорт производится не будет, и никакие файлы далее передаваться не будут; •Лист и ячейка (адрес) - указывается имя листа и ячейки в формате MS Excel (например, Лист2!C10 - ячейка C2 на листе с именем Лист2), значение которой после выполнения всех команд будет сравниваться с указанным значением; •Значение - строковое значение, которое будет сравниваться со значением ячейки по адресу, указанному в параметре "Лист и ячейка" 9см. выше). На основе этого сравнения будет приниматься решение о необходимости выполнения операций экспорта (в MS Excel или CSV);
•Группа "Отчет" параметр "Выполняемые действия": 1.Выполнить команды отчета - все команды отчета будут выполнены. Данные этих команд будут помещены на заранее указанные листы отчета; 2.Выполнить сценарий - будет выполнен только сценарий отчета. Команды отчета, которые не участвуют в сценарии выполняться не будут. Если в отчете не описан сценарий, то будут выполнены все команды отчета; 3.Выполнить экспорт в файл MS Excel - выгрузка данных в указанный файл MS Excel (поле "Имя файла для экспорта в формате MS Excel") в зависимости от настроек экспорта в MS Excel, указанный в отчете. Если имя файла указано в поле "Имя файла для экспорта в формате MS Excel", то при экспорте имя файла, указанное в настройках экспорта игнорируется; 4.Выполнить экспорт в файл CSV - выгрузка данных в указанный файл CSV (поле "Имя файла для экспорта в формате CSV") в зависимости от настроек экспорта в файл CSV, указанный в отчете. Если имя файла указано в поле "Имя файла для экспорта в формате CSV", то при экспорте имя файла, указанное в настройках экспорта игнорируется; 5.Сохранить отчет в файл - сохранение отчета в указанный файл (поле "Имя файла конечного отчета"). Если имя не указано, то отчет сохраняется с тем же именем; •Группа "Имена файлов": 1.Имя файла конечного отчета - имя файла отчета, в который будет сохранен сформированный отчет, если установлено действие "Сохранить отчет в файл"; 2.Имя файла для экспорта в формате MS Excel - имя файла MS Excel, в который будет произведен экспорт отчета в параметрами, указанными в настройках экспорта отчета в MS Excel; 3.Имя файла для экспорта в формате CSV - имя файла CSV, в который будет произведен экспорт отчета в параметрами, указанными в настройках экспорта отчета в CSV.
Форма "Свойства отчета". Закладка "Экспорт в MS Excel"
На закладке "Экспорт в MS Excel" можно указать следующие свойства отчета (параметры экспорта): •Механизм экспорта: Внутренний или Внешний. 1.Внутренний механизм - это сохранение текущего отчета в формате *.xlsx. При использование данного механизма все данные и форматирование переносятся в новый файл MS Excel. Сам MS Excel может быть не установлен на компьютере. 2.Внешний механизм - это передача данных и части параметров форматирования из отчета в MS Excel. Сам MS Excel должен быть установлен на компьютере. Для передачи данных из Генератора отчетов в MS Excel используется механизм COM-автоматизация. При использование данного механизма все данные и часть форматирования переносятся (зависит от настроек) в новый или имеющийся файл MS Excel. •Имя файла шаблона - необходимо указать файл, в который будет выполняться экспорт, если не указан параметр "Имя файла отчета" для Внешнего механизма экспорта. Можно использовать макроподстановки. При экспорте можно указать следующие параметры: •Экспортировать только результаты расчетов - при экспорте в MS Excel все формулы будут заменены результатами расчета по этим формулам; •Экспорт листов - при экспорте в MS Excel будут экспортироваться только указанные листы отчета, при этом все формулу будут заменены результатами расчета по этим формулам;
При использование внешнего механизма экспорта возможно указать следующие параметры: •Экспорт только данных - при экспорте в MS Excel будут передаваться значения ячеек, занимаемые командами без информации о форматирование данных ячеек; •Экспорт данных команд с листов - при экспорте в MS Excel будут передаваться данные только тех команд, которые расположены на указанных листах; •Выполнять команды перед экспортом при необходимости - при внешнем экспорте данные команды берутся из отчета, а не из БД. Если же команда еще ни разу не выполнялась, то ее данных нет в отчете. Установка данного параметра приведет к тому, что перед экспортом команды, которые не выполнялись в текущей сессии работы модуля, будут выполнены и данные будут вставлены в отчет; •Экспорт формата ячеек данных - при экспорте в MS Excel будет передаваться информации о форматирование ячеек, которые занимает команда; •Экспорт информационных ячеек - при экспорте в MS Excel будут передаваться данные и информации о форматирование ячеек, значение которых не пустое, но которые не относятся к ячейкам, которые занимают данные команд; После завершения экспорта можно сделать следующие операции: •Сохранить файл - файл будет сохранен на диск с указанным именем; •Имя файла отчета - полученный отчет будет сохранен в указанном файле, файл-шаблон при этом изменен не будет. Можно использовать макроподстановки. •Закрыть файл после экспорта - файл будет закрыт (если файл не был сохранен ранее, то все изменения будут потеряны); •Открыть файл после экспорта - файл будет открыт в программе по умолчанию для этого типа файла; В разделе "Безопасность" можно указать: •Пароль для доступа к шаблону - это пароль, который будет использован для открытия файла-шаблона (*.xls/*.xlsx) или будет установлен, если файл шаблон не указан; •Защита листов - список листов отчета и пароля на каждый лист, который защищает каждый лист от каких либо изменений. Если файл-шаблон не указан, то защита будет добавлена в конечный отчет. Перед началом экспорта можно выполнить макрос, имя которого указано в поле "Макрос до запуска экспорта". Данный макрос будет исполняться, если файл, куда производится экспорт уже существует. После завершения переноса указанных данных можно выполнить макрос, имя которого указано в поле "Макрос после завершения экспорта". Данный макрос выполняется до команд сохранения и закрытия файла.
Особенности экспорта при использование внешнего механизма экспорта: •Поддерживается MS Excel 2003 и выше. Формат файла - *.xls для MS Excel 2003 и *.xlsx для 2007 и выше. •Время экспорта сильно зависит от объема экспорта. Экспорт только данных (галочка "Экспорт только данных") выполняется быстро, поскольку перенос данных идет по-блочно. Установка галочке "Экспорт формата ячеек" и "Экспорт информационных ячеек" сильно замедляют экспорт, поскольку происходит перенос данных каждой отдельной ячейки и информации о форматирование этой ячейки с данными. Рекомендуется создать файл-шаблон, в нем заранее заполнить все ячейки, которые не будут меняться, а так же указать формат ячеек, которые будут заниматься данными из команд. Опции "Экспорт формата ячеек данных" и "Экспорт информационных ячеек" лучше использовать только для первоначального переноса отчета из Генератора отчетов в файл MS Excel для создания шаблона. После этого рекомендуется отключить данные опции. •Открытие отчета производится уже после отключения модуля Генератор отчетов от COM-сервера MS Excel, таким образом открытие файла производится аналогично двойному клику по файлу в Проводнике Windows; •При экспорте всегда запускается новый экземпляр MS Excel и в процессе экспорта никакие сообщения не выводятся.
Форма "Свойства отчета". Закладка "Экспорт в CSV"
На закладке "Экспорт в CSV" можно указать следующие свойства отчета (параметры экспорта): •Имя файла - необходимо указать файл, в который будет выполняться экспорт. Можно использовать макроподстановки. •Пропускать пустые строки - при установке данного параметра пустые строки на листе отчета не будут добавляться в файл при экспорте; •Экспорт данных с листов - можно указать какие именно листы будут проэкспортированы; Группа "Разделители" •Разделитель ячеек - символ или строка, которая будет использоваться как разделитель между значениями ячеек при экспорте; •Разделитель в имени файла - символ или строка, которая будет использоваться при формирование конечного имени файл, которое состоит из базового имени, данного разделителя и имени листа; •Параметр "Использовать форматирование отчета" - при установке данного параметра при экспорте значение ячейки будет экспортироваться в файл так же, как оно показано в самом отчете. При этом другие параметры форматирования, такие как, форматные маски для чисел и дат, будут игнорироваться.
Группа "Разделители и форматные маски" •Разделитель целой и дробной части - символ или строка, которая будет использоваться как разделитель целой и дробной части при экспорте чисел. Данный параметр актуален только тогда, когда не установлен параметр "Использовать форматирование отчета". •Форматная маска для дробных чисел - форматная маска, использование для форматирования дробных чисел при экспорте. Данный параметр актуален только тогда, когда не установлен параметр "Использовать форматирование отчета". •Форматная маска для целых чисел - форматная маска, использование для форматирования целых чисел при экспорте. Данный параметр актуален только тогда, когда не установлен параметр "Использовать форматирование отчета".
•Форматная маска для дат - форматная маска, использование для форматирования даты и времени при экспорте. Данный параметр актуален только тогда, когда не установлен параметр "Использовать форматирование отчета".
Форма "Свойства отчета", закладка "Автосохранение"
На закладке "Автосохранение" можно указать следующие параметры отчета "Автосохранения": •Активность механизма автосохранения отчета - параметра "Автосохранение"; •Интервал автосохранения - интервал в минутах, через который программа предложит сохранить текущий отчет, если за этот интервал отчет не был сохранен; •Автосохранение при исполнение - программа автоматически будет сохранять текущий отчет перед следующими действиями: 1.Исполнением всех команд отчета; 2.Исполнением всех команд листа отчета; 3.Исполнением одной команды.
Форма "Свойства отчета", закладка "Внешние параметры" На закладке "Внешние параметры" показан список внешних параметров отчета. В список можно добавлять новые параметры, изменять имеющиеся и удалять ненужные внешние параметры. Подробнее внешние параметры описаны в соответствующем разделе документации.
|